Воскресенье, 22.12.2024, 15:02

Cайт учителя начальных классов Нигириш М.А.

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Эссе "Я - учитель"

        25 мая.   Раннее  утро, а за окном уже не по-весеннему жарко. Сегодня «Последний звонок». Сегодня на линейке будут стоять мои выпускники 4-х и 11-х классов. Счастливые и немного грустные. У одиннадцатиклассников впереди самый серьезный выбор – будущая профессия.

        Вспоминаю 25 мая 1988 года. Я выпускница краснодарской средней школы № 48 стою счастливая на линейке. Через месяц буду подавать документы в педагогический институт. Мечты сбываются. Я всегда хотела быть учителем. В детстве играла в школу сначала с куклами,  потом со сверстниками. Начиная с 5 класса была постоянной вожатой у малышей. Мне так нравилось проводить с ними конкурсы, викторины, игры, разучивать стихи и песни.  Моя первая учительница, Борзенкова Антонина Александровна, первой заметила во мне педагогическую искорку и всегда помогала осуществить мечту. Помню, через 10 лет после окончания школы , она вручила нам «Письмо из будущего», написанное в 3 классе. В письмах мы представляли: кем станем во взрослой жизни. Моя мечта осуществилась – я учитель начальных классов.

        Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, - забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!

         В 1992 году я пришла в среднюю школу № 31 города Краснодара, где и работаю поныне. Уже с первых лет работы в школе я знакомилась с инновационными технологиями в обучении и воспитании, изучая специальную методическую  литературу, знакомилась с опытом старших товарищей, участвовала в конкурсах.

         Прошли годы. Наступил новый XXI век. Я стараюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой: он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Поэтому постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом! Теперь я хорошо понимаю тезис о необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни.  Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования к педагогу.

         В настоящее время в системе образования происходят стремительные перемены. Чем же, в итоге, должен овладеть ребёнок, выходя из стен начальной школы? Прежде всего – умением учиться. Именно мы, учителя, строим тот фундамент, который является залогом успешного обучения не только в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. У ребёнка должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят новые образовательные стандарты – ФГОС НОО. Обозначен «портрет выпускника» начальной школы.

       А какой он – современный ребёнок, ребёнок нового поколения? Это, безусловно, умный, раскрепощённый, умеющий свободно пользоваться планшетом, сотовым телефоном и другими гаджетами. С другой стороны – фантазёр, любящий решать различные головоломки, строить из конструктора такие фигуры, что диву даёшься. Что я могу противопоставить, чтобы не только заинтересовать, но и увлечь? Ведь первоклассник похож на покорителя гор, который взбирается на вершину горы Знаний, встречает на своём пути множество преград, а преодолеть их можно только совместными усилиями. Нелегка задача учителя – проводника – провести заветными тропами без потерь всех маленьких покорителей, чтобы каждый чувствовал бы себя уверенно. Вот где простор для творческого учителя!

        Учебный процесс я стараюсь сделать захватывающе увлекательным. Ведь учитель - немножко волшебник. Этому способствует работа в рамках моей методической темы «Проектная деятельность на уроках кубановедения и окружающего мира».  Работа над проектами позволяет ученикам проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, приобрести навыки работы в команде и решить интересную проблему, сформулированную зачастую самими учащимися.

        Особую заботу учителя вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Легко советовать, помочь намного трудней. Родители иногда ждут именно реальной помощи от учителя. Поэтому я использую индивидуальный подход для каждой семьи. Особую роль в сплочении коллектива родителей и детей являются совместные мероприятия: походы, спектакли, интеллектуальные игры.. .

        Что я считаю значимым в своей профессии? На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.

        Одним из главных компонентов в моей профессии является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.

        Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

        Школа – мой второй дом, с которым связана вся моя жизнь, и куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда  было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям. Хочу закончить словами моего учителя Ярославцева Александра Николаевича:

Ко всему обязан быть готов:

И стихи писать, и песни петь.

Я краснею до корней волос:

Для меня «не знаю» слова нет,

Я отвечу на любой вопрос,

Пусть не сразу , но найду ответ.

Ежедневно выйду за порог,

Пусть пурга иль тают ручейки…

Есть святое право на урок:

Ждут меня мои ученики..